Training for WRC is over: Gryazin finished third in Rally Sarma

Nikolay Gryazin and Yaroslav Fedorov's training plan for debut start in the World Rally Championship was fulfilled last weekend.

Rally Sarma became the final point in "training" schedule of SRT crew before WRC Rally Sweden. One-day race near Gulbene was another opportunity for Nikolay to gain experience in driving under conditions similar to that of Swedish WRC round.
The crew got good pace and took the lead of the race from the start. They won the first four special stages and make the gap from the Norwegian Oliver Solberg to 42 seconds in the overall standing. The weather conditions were extreme: it was warm; the snow melted and turned the road into slushy mess.

Unfortunately, on SS5, Nikolay drove into one turn a little faster than needed, touched a snowbank and the car was turned around. The crew continued the race at once, but radiators clogged with snow caused engine overheating and forced our sportsmen to stop for cleaning.

As a result Nikolay and Yaroslav rolled back to the 8th place and continued the race almost three minutes behind the leader. But the crew managed to score 3rd place in the Rally due to winning SS6 and SS8 and two other participants' problems.
Nikolay Gryazin: "Owing to extreme weather conditions at this rally we've got great practice that we'd never had before neither during tests nor other rallies. We had to crack certain problems right along the rally and now we have to find a way to drive fast exactly in such conditions.

Anyway, we are satisfied with the rally. If Sweden greets us with the same weather we can cope with it thanks to experience gained in this rally.
It's a pity we couldn't please the fans and win this race, but we are glad that we won the most of special stages when we had no problems. Hopefully we delighted the audience with spectacular drive. We congratulate Oliver Solberg on the 2nd victory in Latvia with his new car: he did it well."
Now the training is over. Nikolay and Yaroslav are waiting for their first start at the world championship event – WRC Rally Sweden, which they entered in WRC 2 category. The Rally near Karlstad will take place from February the 14th to 17th.

The WRC Sweden performance of our crew will be covered on Nikolay Gryazin's official website in the Live section.

More photos from rally Sarma

Тренировка перед Швецией: третье место Николая Грязина на ралли Сарма

Прошедший уик-энд завершил программу подготовки Николая Грязина и Ярослава Федорова к дебютному старту в чемпионате мира по ралли.

Заключительным пунктом в «тренировочном» расписании экипажа команды SRT в преддверии шведского этапа WRC стало ралли Сарма. Однодневная гонка в окрестностях Гулбене рассматривалась как очередная возможность набраться опыта в езде по условиям, приближенным к тем, с которыми Николаю придется столкнуться на ралли Швеция.
С самого старта экипаж взял хороший темп, возглавив гонку. Несмотря на сложные погодные условия – погода была теплой, снег на трассе растаял, превратив покрытие дороги в снежную кашу – наши спортсмены выиграли четыре первых спецучастка, доведя отрыв в общем зачете от норвежца Оливера Сольберга до 42 секунд.

К сожалению, на СУ5 Николай чуть быстрее необходимого вошел в один из поворотов, задел снежный бруствер и автомобиль развернуло. Экипаж сразу же продолжил движение, однако забившиеся снегом радиаторы вызвали перегрев двигателя и заставили остановиться для их очистки.

Потеряв около трех минут и откатившись на восьмую позицию, Николай и Ярослав продолжили гонку. После побед на СУ6 и СУ8, а также проблем у двух других участников они завершили ралли на третьем месте в абсолютном зачете.
Николай Грязин: «Экстремальные погодные условия на этом ралли позволили нам поработать с ситуацией, в которую нам не доводилось попадать ни на тестах, ни на других гонках. Это сразу же выявило определенные проблемы, которые пришлось решать уже по ходу ралли, и теперь нам нужно искать решение, которое позволит быстро ехать именно в таких условиях.

Несмотря ни на что, гонкой мы остались довольны: если в Швеции нас ждет такая же погода, то у нас уже есть опыт езды в схожих условиях. За одно только это мы можем быть благодарны прошедшему ралли.
Жаль, что не получилось порадовать болельщиков и выиграть эту гонку, но радует, что мы выиграли большинство спецучастков, на которых у нас не было проблем. Надеемся, что порадовали зрителей яркой ездой и поздравляем Оливера Сольберга со второй победой в Латвии за рулем нового автомобиля: он большой молодец».
Итак, с тренировками покончено. Теперь экипаж SRT ожидает первый старт на этапе мирового первенства – ралли Швеция, где Николай и Ярослав стартуют в зачете WRC 2. Гонка близ Карлстада пройдет с 14 по 17 февраля.

Выступление Николая Грязина и Ярослава Федорова на ралли Швеция будет оперативно освещаться на нашем официальном сайте в разделе Live.

Больше фотографий с прошедшего ралли Сарма